Интерактивное занятие «Пейзаж» (5-7 лет)

Когда: 17 февраля, в воскресенье, в 11:00.

Где: Каменноостровский просп., 38. Выходя из метро Петроградская, Вы спускаетесь вниз по подземному переходу, поворачиваете налево и идете по Каменноостровскому в сторону Большого проспекта. Мимо арки и магазинов женской одежды. Перед поворотом на Большой проспект Вам нужна самая последняя дверь с надписью KOKON Space. Вы набираете на домофоне 77 и поднимаетесь на 3 этаж.

Контактное лицо: +79602815222 (Алена).

Для кого: для детей 5-7 лет.

Что нас ждет: как и у всех программ Детского лектория, у этого занятия есть цель: после него ваш ребенок должен знать о пейзаже все то, что положено знать хорошо образованному человеку. А именно:

Мы поговорим о том, что первые попытки изобразить природу были сделаны еще в Древнем Египте. И пусть с перспективой и ощущением глубины у египтян дела обстояли плохо, зато пейзажи их – очень яркие, красочные и жизнерадостные (как, например, знаменитая «Охота на уток в зарослях камыша»):

В эпоху Возрождения пейзажи часто присутствуют в картинах, но всегда на заднем плане, как фон: в это время сюжет картины для художника всегда важнее. Но со временем пейзаж отвоевывает свои права, и появляются картины, где пейзаж уже на первом месте, а сюжет едва угадывается (хотя он все равно есть).

Сможете, например, угадать, что за мифологический сюжет изображен на картине Брейгеля, которая «притворяется» пейзажем?

 

Мы узнаем, что первые настоящие пейзажи появились в Голландии. Хотя стать совсем «чистыми» картинами природы  им все еще не удается: во всех голландских пейзажах обязательно присутствует человек. Мы попробуем разобраться, почему.

Сможете найти здесь человека?

 

Мы узнаем, что пейзаж может рассказывать не только о природе, но и о человеке, который среди этой природы живет. Например, «Владмирка» Левитана рассказывает о непростой судьбе каторжан:

А «Заросший пруд» Поленова говорит о упадке дворянских усадеб после отмены крепостного права:

 

Иногда пейзажи могут повествовать о далеких странах (как, например, пейзажи Верещагина):

Но самое главное, о чем может рассказать пейзаж – это чувства и настроение художника. Мы попробуем разобраться, как может быть обычный уголок леса или поля печальным и одиноким, как у Саврасова;

Или сильным и радостным, как у Шишкина;

Или трагическим и полным страха, как у Ван Гога:

Как будет проходить это занятие: примерно так же, как проходят подобные занятия в музеях. Только вместо музейных залов у нас будет уютное светлое просторное помещение в арт-пространстве; а вместо картин, которые висят на стене, будет хороший проектор, который будет показывать нам нужные изображения.

Вы можете спросить: а зачем водить ребёнка в детский лекторий, если можно сходить на экскурсию или на развивающее занятие в музей?
Конечно, ничто не сравнится с великолепными интерьерами Эрмитажа. Но у детского лектория есть несколько очень важных преимуществ.

Без очередей и давки

В музее вокруг вас ходит огромное количество людей. Эрмитаж забит китайскими группами даже в ноябре! Про летние месяцы я молчу. Из-за толкотни зачастую невозможно рассмотреть экспонаты (попробуйте-ка пробиться в Павлину, например!), а из-за шума плохо слышно экскурсовода.

В детском лектории ничего подобного нет.

Все хорошо видно

В музеях — картины. И зачастую к ним невозможно близко подойти, чтобы рассмотреть мелкие детали. Хорошо, если картина — огромная, как, например, «Лавки» Снайдерса. Тогда можно перед ними сесть на пол и вдоволь на них любоваться. А что, если это картина небольшого формата? А что, если она находится под стеклом, которое отсвечивает? А что, если к ней невозможно приблизиться, потому что стоит сигнализация? Тогда зрителям (а детям – в особенности) становится очень сложно сосредоточиться на том, что им про эту картину рассказывают. Потому что её невозможно нормально рассмотреть!

В детском лектории нет такой проблемы. Есть проектор; есть большое изображение на стене; к нему можно подходить как угодно близко, разглядывать мелкие детали; всё дано в большом разрешении – никаких трудностей.

Дети не устают

В музее во время экскурсии нужно стоять на ногах. А от этого устаешь. А уставшему ребенку сложно сосредоточиться на экскурсии.

Да, сейчас иногда экскурсоводы разрешают детям садиться на пол. Но далеко не во всех залах это возможно; да и неудобно как-то – на полу…

В детском лектории все гораздо комфортнее: можно удобно устроиться в кресле или на огромной подушке. И зуд в усталых ногах уже не будет отвлекать от рассказа о живописи.

Вы можете выбрать экскурсовода, который будет работать с вашим ребенком

Это, пожалуй, главное достоинство. И я хочу особо его подчеркнуть.

Когда вы идёте с ребёнком в музей, экскурсовода вам предоставляет музей. Как правило, вы лишены возможности выбрать. Вы не можете прийти и сказать: с Машей не хочу, а с Леной хочу, потому что я знаю, что она работает хорошо. Нет! Вас будет водить тот сотрудник, которого вам предоставят. Предоставят хорошего – замечательно! Предоставят не очень хорошего – ну, не повезло! Вы не можете контролировать качество услуги, которую вам оказывают.

В детском лектории такой проблемы нет, потому что тех, кто там работает, отбираю я сам. И я гарантирую хорошее качество их работы.

В лектории можно показать то, чего в музее нет

В музее (даже в самом хорошем), как правило, нет возможности полностью показать детям все этапы развития какого-то жанра. Потому что коллекция даже самого лучшего музея всегда не полна. Например, натюрморты. Да, в Эрмитаже они представлены очень хорошо. Но, например, такой жанр, как философский натюрморт или vanitas («тщета» в переводе с латыни) в Эрмитаже практически отсутствует. Есть одна картина в этом жанре и то не самого лучшего качества. Поэтому на примере эрмитажной коллекции рассказать детям про то, что такое vanitas, невозможно. А между тем vanitas – это очень важное художественное явление.

В детском лектории такой проблемы нет. Мы можем посмотреть любые изображения из любых музеев – хоть из Лувра, хоть из Прадо. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок получал какие-то новые знания, то однозначно детский лекторий лучше похода в музей.

Кто проводит: Алексей Пашков, ваш покорный слуга))

Сколько стоит: 800 рублей с ребенка, взрослые — бесплатно.

Для записи заполните, пожалуйста, форму ниже: