Масонская угроза

Автор текста: Юрий Нежинский.

Как отличить адекватную информацию о масонах от неадекватной? Очень просто. Адекватной информации о масонах в очень мало. И это не просто плохо, это опасно, как и любое невежество.

Давайте проведём простую аналогию. Предположим, Вы уверены, что все болезни в мире вызваны бактериями и никогда не слышали о вирусах. Как это невежество проявляется в Вашей жизни? Никак. До тех пор, пока Вы не заразились вирусным заболеванием. Вы пытаетесь лечиться стандартными антибактериальными лекарствами, а это не помогает. Итог плачевен.

Как это связано с масонами? Очень просто. Когда человек первый раз слышит о масонах, он, скорее всего, получает определённый объём негативной информации. Теперь он знает, что существует некая плохая могущественная тайная организация. Далее нашему герою объясняют, что пирамида на долларе — один из многочисленных тайных масонских знаков. Эти сведения очень хорошо ложатся на первоначальную информацию о том, что масоны всемогущи, но теперь они ещё и связаны с плохой страной Америкой — получается информационный резонанс. Резонанс усиливается, когда ему напоминают, что во главе американской финансовой системы стоят Рокфеллеры, а Рокфеллеры — кто? Правильно, евреи. А ещё главные масоны. У человека устанавливается жёсткая связь: масоны-Америка-мировое правительство-тайные символы-евреи-враги.

В результате перед нами запуганный персонаж, который начинает делать далеко идущие выводы. Узнав, что Пушкин, Грибоедов, Карамзин были масонами, он понимает, что вся русская культура, которая ему известна со школы — продукт антирусского масонского заговора. Значит где истинная немасонская русская культура? В православии. Но тут он видит, что и на православных храмах бывает Всевидящее око — значит храм сатанинский, православие плохое, продалось масонам. Путин (или любой другой подозрительный политик) сделал странный жест рукой- тоже масон, продался Америке. За доллары. Рокфеллерам. Круг замкнулся. У человека сложилась собственная параноидальная логическая схема, он потерял нравственные ориентиры, их больше нет ни в религии, ни в светской культуре.

Если при этому перед нами человек с низким уровнем образования и дохода, социально неустроенный тип с большим объёмом подавленной агрессии — он образцовый потенциальный преступник. Любое своё асоциальное действие наш герой будет объяснять сопротивлением масонскому заговору. Он втихаря плюнул на чужой автомобиль — это его ответ зарвавшемуся богачу-масону. Он избил своего ребёнку спьяну — это за то, что тот смотрел масонскую пропаганду — американские фильмы. Он изнасиловал женщину — женщина одевается соблазнительно, для того, чтобы исполнять план масонов по уничтожению русской нравственности. А ещё наш герой спасает Россию и мир, постя в сети антисемитские сообщения. При этом он пользуется услугами врача-еврея в поликлинике, его дети ходят на уроки учителя-еврея в школе. Но и это можно объяснить — ведь он таким образом сам обманывает мерзких масонов, пользуясь отчасти плодами их заговора! Хотя при этом всех их честно ненавидит.

Конечно, мы взяли экстремальный случай. Если у человека крепкая семья, он неплохо зарабатывает, его уважают на работе, у него широкий кругозор — вряд ли он станет убийцей и насильником в борьбе с масонским заговором, даже если любит поболтать о страшных масонах в кругу друзей. Ужас в том, что такой человек не даст решительного отпора, будет склонен к попустительству. Сам он не будет насиловать — но внутренне согласится с тем, что развратная одежда — эффект масонского заговора- вполне может быть оправданием для насильника. Он будет дружить с евреем-сослуживцем, но никак не отреагирует на антисемитский пост в сети — а может они, евреи, и правда в масонском заговоре с Рокфеллером! Когда банда будет громить банк или Макдональдс, этот человек с удовлетворением будет смотреть на это по телевизору — вот ему, масонскому заговору! — не предполагая, что со значительной степенью вероятности скоро его самого будут избивать как масона — ведь он-то тоже не нищий.

Всё, что я написал вовсе не означает, что масоны — хорошие или их нет вообще. Также это не означает, что масоны плохие, но не такие плохие, как все думают. Масоны — такие же плохие и такие же хорошие, как шахматисты или китайцы. И влияние их на русскую историю и культуру тоже сопоставимо с шахматистами и китайцами — то есть где-то густо, а где-то пусто. Пушкин был масоном, а Толстой не был. Масоном был освободитель крестьянства Александр II, а немка Екатерина II масонство запретила. Масоном был Александр Керенский, а Владимир Ленин к братству каменщиков не имел никакого отношения. Пушкин был посвящён и участвовал в «масонских работах» в течение полугода, а вот Михаил Илларионович Кутузов был связан с масонством почти всю жизнь и прошёл все возможные степени посвящения. «Всевидящее око» появилось в масонском контексте гораздо позже, чем в православном, но при этом ряд иерархов православной церкви действительно приняли масонское посвящение. Еврейский контекст и правда значителен в масонской культуре, но не больше, чем древнеегипетский или христианский или, к примеру, алхимический.

В общем, вместо того, чтобы читать и транслировать глупости о тайной организации Вольных каменщиков, нужно либо честно сказать: «Я не знаю», либо всерьёз её изучать. Последнее мы и будем делать в нашем курсе, посвящённом истории масонства в России.