Долгое время считалось, что Веласкес изобразил работниц королевской шпалерной мануфактуры. Соответственно писали о картине искусствоведы: «Художник, смело порвав с живописными условностями, отказывается изображать эфемерный мир легенд и героев. Смело поворачивается он лицом к миру простого народа, к трудовой жизни прях, полной забот, но не способной убить в них бодрости и веселого озорства». (Замечу в скобках:

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно определить, что мы точно знаем о «Чёрном квадрате»: 1. Впервые «Чёрный квадрат» появляется как элемент декораций футуристической пьесы «Победа над Солнцем» (1913 г.). В V акте I действия («1 деймо») «Чёрный квадрат» заменяет «Пленённое Солнце». Несмотря на провокационную алогичную сущность и форму пьесы, что совершенно характерно для футуризма, её общее содержание абсолютно

В детстве я прочитал книжку Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Потом подрос – и поступил на кафедру истории античности. За пять лет, в институте проведенных, знаний о греческих богах у меня не прибавилось…

Довольно много, если присмотреться. Картины голландских художников, написанные 300–400 лет назад, показывают: проблемы у тогдашних родителей были те же, что и сейчас. Дети выпрашивали у родителей домашних питомцев, и родители сдавались и покупали. Правда, самым популярным любимцем у голландских детей была не кошка и не хомячок, а ручная птичка. Их держали даже не в клетках,

У живописца Ганса Гольбейна Младшего был один большой недостаток. А может, наоборот, достоинство. Смотря с какой стороны посмотреть. Его коллеги и современники оставили множество художественных ребусов. И спасибо им за этом! Если бы не их картины-загадки, я бы без работы сидел. Но вдвойне я им благодарен за использование стандартного, раз и навсегда утвержденного языка символов.

Важнейшим элементом отечественного культурного наследия являются православные храмы, и, даже если Вы не являетесь религиозным человеком, выяснить особенности их организации по крайней мере любопытно, если же являетесь — просто необходимо. Сегодня мы разберёмся с, вероятно, самым эффектным и весьма сложным для понимания элементом православного храма — иконостасом. Итак, иконостас (от греч. «εἰκονοστάσιον») — перегородка, отделяющая

Раз у нас статья в стиле «Кода да Винчи», только в реальной жизни, надо сразу нагнать туману и интриги. А значит, я начну так: барельеф в Петербурге – финальное звено в длинной цепи похожих изображений, что тянется из глуби веков… И это, пусть и несколько пафосное, вступление, будет чистой правдой. Вот, например, изображение из французской

ДЕТАЛЬ ПЕРВАЯ: НЕОБЫЧНАЯ СКУЛЬПТУРА     Эта композиция находится на Большой Морской улице. Вроде бы чувствуем, что аллегория перед нами; но чего аллегория? Непонятно. Могучая дама в доспехах – то ли Афина, то ли нет; под щитом у нее старик спрятался, в руках свиток держит… Начинаем перебирать в уме классические аллегории – Мудрости, Мужества, любви

КАРТИНА ПЕРВАЯ, С ЯЙЦОМ Так называемый Алтарь Монтефельтро кисти итальянца Пьеро делла Франческа находится в Милане.     Вроде бы все понятно: Мадонна с младенцем в окружении святых. Святые узнаваемы: Иоанна Кресттеля отличаем по одежде из верблюжьей шерсти, святого Франциска – по стигматам. В латах и на коленях, разумеется, заказчик. Но начинаем, уже приученные Алексеем,

Удивительно мы с вами устроены. Люди, я имею в виду. Природа не дала нам ни толстой шкуры, ни рогов, ядовитых зубов. Зато наградила разумом, а еще – эмпатией. Последнее – и вправду чудесная способность! Мы, как телепаты, ощущаем эмоции других; мало того, мы еще и можем их разделять, принимая часть тяжести на себя! И наоборот: