Юношу звали Томмазо Кавальери. Микеланджело первым сделал шаг к сближению, хотя и робел, учитывая знатное происхождение своего избранника.  Но страхи его были напрасны: на первое свое письмо он получил ответ, и с тех пор их дружба, усиленная общей страстью к искусству, не прекращалась до самой смерти Микеланджело.   Юношу он называл «светочем нашего времени». Юноше

ВОПРОС ПЕРВЫЙ Этот знаменитый художник и скульптор (важная подсказка!) в старости приобрел странности. В частности, он любил работать по ночам. Может быть, дело было в бессоннице; может быть, ночное освещение с глубокими тенями придавало ему вдохновение. В любом случае он соорудил себе специальный ящик, надевавшийся на голову; сверху на ящике закреплялась свеча. В таком странном

Его биограф пишет: Он часто ходил наблюдать животных или растения, или другие какие-либо вещи…

Теперь всерьёз — есть ли в русской культуре масонский след? Есть. Но это именно след, который нужно искать и изучать, а не абсолютизировать или ненавидеть. Он интересен, но определяющим не является. Итак, существует три типа связей масонства с русской культурой: 1. Писатель, художник или архитектор принял масонское посвящение, но в его творениях масонство не отразилось.

Что нам приходит в голову в первую очередь, когда речь заходит о средневековых соборах? Думаю, для многих ответ очевиден: это их загадочные каменные обитатели, гаргульи и химеры,  которая оскаливают на нас пасти и недобро смотрят с карнизов соборов в Страсбурге, Париже, Кельне… Химеры, составленная из самых разных зверей, уродливо деформированные фигуры, кривляющиеся рожи. «Как могли

Капелла Сассетти была создана на средства Франческо Сассетти, человека удивительного, в котором сочеталась высокая образованность и стальная хватка опытного финансиста. Он был близким другом Медичи и одним из руководителей их банковских операций. Капеллу, которая должна была служить фамильной усыпальницей, по его заказу расписал Доминико Гирландайо, художник, больше всего, наверное, известный благодаря вот этому портрету. Называют

Недавно моя подписчица Анастасия Клюева прислала интересный вопрос (Анастасия, спасибо!). Вопрос вот какой: а что за непонятный человек беседует с Иосифом в иконе Рождество христово? Не будучи специалистом в иконописи, дать ответ сразу же я не смог, а вот вопрос меня заинтересовал. Из попытки на него ответить и родилась эта статья. Сразу предупреждаю: ее окончание

В сегодняшнем выпуске мы, как всегда, оттолкнемся от одной непонятной картины и попытаемся раскрыть ее смысл. Для этого нам придется размотать целый клубок символов и смыслов. Нить, вдоль которой мы будем двигаться, проведет нас из древней Греции через Средние века в Эпоху Возрождения. Все, как мы с вами любим. Итак, вот наша отправная точка: Лукас

Первая лекция цикла «Великие художники для детей» была посвящена Джотто. Наследие его огромно, и обо всех его фресках, конечно, я не рассказывал. Только о самых известных. И фрагмент, который вы видите, это часть самой, пожалуй, знаменитой фрески Джотто.     Вопрос: а что за сюжет у этой фрески?   Поцелуй Иуды Тайная вечеря Избиение младенцев

Периодически мои подписчики присылают мне ссылки на всякий бред из интернета. Некоторые — чтобы вместе посмеяться, некоторые — чтобы наставить меня на путь истинный. Вторым уже ничто не поможет, а первым я очень благодарен, потому что разбор бреда всегда можно превратить в интересную статью. Так получилось и сегодня: Зоя Савинова прислала мне ссылочку (Зоя, спасибо!).