Итак, о какой же ловушке идет речь? Давайте покажу на примере собора в Ульме, в Германии. Представьте: сначала вы налюбовались его как бы стартующей в небо башней с площади: А потом – поднялись наверх, на обзорную площадку, с которой весь каменный паноптикум храма, все гаргульи и химеры, облепившие его карнизы, отлично просматриваются:
Алексей Пашков и лорд Байрон отчасти похожи: оба побывали в Риме. Но есть и разница: Алексей Пашков в музей Ватикана не попал, очереди убоялся. А вот лорд – попал (никак проход без очереди у подозрительного чернокожего на площади купил, опять-таки в отличие от осторожного Алексея). А попав в музей, Байрон увидел там знаменитую античную скульптуру.
Помните, во вступлении я писал об ошибке, не дававшей живописцам работать в полную силу? Конечно, я вновь позволил себе провокацию: назвать ошибкой один из главных принципов, которому европейское искусство следовало веками – это прямо нигилизмом попахивает. Но позвольте мне объяснить, что имелось в виду. «Ошибка», о которой шла речь – это миф о прекрасной и
Долго думал я, какой эпитет лучше всего описывает живопись британского художника Фредерика Лейтона, долго перебирал свой словарный запас, — и в итоге вернулся к слову, которое первым пришло в голову: пламенеющая. Тем более, что пришло оно не только в мою голову: одну из самых известных своих картин сам Лейтон назвал «Flaming June» – «Пламенеющий Июнь».
Гигантское – и это не преувеличение — полотно Бруни «Медный змий» хранится в Петербурге, в Русском музее. Вспомним для начала вкратце сюжет. После исхода из Египта Моисей долго-долго водит евреев по пустыне. В какой-то то момент те начинают сомневаться: стоит ли эта свобода таких тягот, и так ли нужна им земля обетованная? В
На полях средневековых манускриптов частно встречаются сценки борьбы рыцаря с улиткой: Каков смысл этой битвы рыцарей с улитками? Я не знаю, и никто точно не знает. Значение этих причудливых маргиналий (рисунков на полях) – до сих пор большая загадка для исторической науки. В данном случае здравый смысл подсказывает, что сцена сражения рыцаря с
Как и обещал, в сегодняшней статье я возьму три небольших отрывка из романа «Имя розы» и покажу, сколько может извлечь из них внимательный читатель. 1. (НЕ)ДЕТСКИЕ КАРТИНКИ Впервые проникнув ночью в запретную библиотеку в храмине, главные герои начинают изучать ее богатейшее собрание: «Я обратился к следующей книге. Она, судя по всему, была испанской работы.