«Трансгуманизм». Часть 5

Итак, будильник «Ответы Прекрасного» сработал, и 21 летний (а значит — «фрумер») студент факультета гужевого транспорта Московского университета имени Павших Сердобол-Большевиков Иван Иннович Чибисов проснулся.

«Доброго утра» ему пожелала Афифа – информатор-плюс и личный органайзер. «Афифа» – безусловный намёк на виртуальный голосовой помощник Алиса, созданный компанией «Яндекс» в 2017 году и установленный ныне на двух третях смартфонов России. Впрочем, сама Афифа постулировала своё родство с отечественным журналом о городских событиях и развлечениях «Афиша», международным движением антифашистским движением, известным с 1980х годов под названием «Антифа», а также заявила Ивану, что она А-фифа, т.е. «не-девочка».

 

 

Афифа напоминает Ивану, что сегодня праздник – день Единения, годовщина расстрела Михалковых-Ашкеназов. Потому занятий нет и можно побывать на официальном мероприятии – Выносе Мозга на Красной площади, а также в народных протестах, организованных в Парке Культуры. При помощи Афифы и Контактона (вовсе не потомка современного «Контакта», а одноимённой албанской сети, контролируемой орденом сетевых дервишей) Иван находит себе спутницу – ровестницу Няшу. Хотя Няша, в отличие от адепта секты Свидетелей Прекрасного Ивана, сердомолка (неологизм от «сердобол-большевиков» и «комсомола») , общение между ними налаживается уже в телеге, везущей молодых людей на Красную площадь.

 

 

Неудивительно. Ведь Россия Пелевина, известная как Доброе Государство, давно поделена на зоны влияния между фондом «Открытый мозг» (аллюзия к соросовскому фонду «Открытое общество») и сердобол-большевиками. Поделено на зоны влияния даже не Доброе Государство, а сознание жителей этого государства, причём влияние двух антиподов реализуется в разное время, в разных местах и в разной степени. Не говоря уже о том, что подчас в игру вступают и другие «влиятели» со своей проплаченной рекламой. Ивану становится приятно при мысли об ангелах, и он тут же выясняет, что это «эмо-подсветка» Всемирного совета Церквей – выясняет и думать об ангелах становится противно – это вновь заработал «Открытый мозг». Но влияние «Открытого мозга» приостанавливается в центре Москвы – и вот Иван понимает, что великие вожди сердобол-большевиков защищают его Родину от окрестных вражьих орд и борьбе этой нет конца. Мозги древних вождей выносят из Мавзолея и парадно провозят на пушечных лафетах в окружении улан-баторов под алыми трепещущими транспарантами и сердобольскими штандартами с кроликами. Символика сердобол-большевиков настолько занятна, что её, пожалуй, следует рассмотреть подробнее.

Итак, улан-баторы в красных шёлковых халатах и хвостатых шлемах с пиками – намёк на название современной монгольской столицы. После учреждения в 1920е годы на территории бывшей китайской провинции Монгольской Народной республики, было принято решение переименовать её столицу Угру в «Батор-хото». «Батор-хото» в переводе с монгольского – «Город Героя», т.е. Чингисхана. Однако по настоянию представителей Коминтерна от связи со средневековым завоевателем отказались и город получил имя  «Улан-Батор-хото», т.е «Город Красного Героя». Таким образом, улан-баторы – «красные герои» – действительно, удачное название для гвардии сердобол-большевиков. Впрочем, как всегда в неологизмах Пелевина, выражение не ограничивается одним ассоциативным рядом и выводит нас ещё и на улан – лёгкую кавалерию дореволюционной эпохи, характерной чертой которой были пики и необычной формы шлемы. Название улан, впрочем, никакого отношения к красным героям не имеет – оно происходит от тюркского «юноша», «мальчик».

 

 

За строем улан-баторов Иван и Няша видят белую кремлёвскую стену. Она и правда была белой на момент революции. Но потом побелка сошла и стена приобрела революционный кирпичный цвет – с тех пор Московский кремль не белили.

 

 

Красные улан-баторы на фоне белой кремлёвской стены – мягко говоря, не единственный пример иронического сочетания дореволюционных и постреволюционных реалий. На трибуне мавзолея стоят зеркальные референты высшей сердобольской тройки: бро-кукуратор, а также генералы Шкуро и Судоплатонов.  Фамилия сердобола Шкуро – аллюзия на белого генерала Андрея Григорьевича Шкуро, вошедшего в историю как создатель спецназа и автор замечательных мемуаров о Гражданской войне. Фамилия Судоплатонова – намёк на советского генерала Павла Анатольевича Судоплатова – организатора убийства Троцкого, возглавлявшего разведывательную деятельность в отношении американской ядерной программы. Деятельность Судоплатова обеспечила или, по крайней мере, ускорила создание советской атомной бомбы. Как и Шкуро Судоплатов написал захватывающие мемуары – пожалуй, единственное, что объединяет этих двух антиподов.

 

 

Аналог атомной бомбы, обеспечивающий возможность балансировать свои интересы с «Transhumanism Inc.», есть и у сердоболов. Это «кобальтовый гейзер», цепная реакция которого уже запущена и от полного уничтожения мир спасает лишь её торможение, которое и обеспечивает Доброе Государство. «Кобальтовый гейзер» – не выдумка Пелевина. Бомба на основе изотопа кобальта 60 (а не 17, как в «Трансгуманизме» – такого изотопа не бывает) была описана ещё в 1950 году. Это радиологическое оружие, т.е. сила его взрыва незначительна, а вот радиоактивное заражение, которое вызывает кобальтовая бомба, чрезвычайно длительно. Так что кобальтовую бомбу можно взорвать и на своей территории – атмосферные течения быстро разнесут радиацию по планете, так что это ещё и оружие шантажа – ведь его использование гарантировано приводит не только к уничтожению врага, но и к собственной гибели.

Перейдём к музыке. Одна из мелодий, которую играют на «Еденях», хорошо нам известна – это марш Преображенского полка, созданный ещё при Петре Великом и регулярно исполняемый на современных парадах.

Другая – марш «Тотлебен», от которого замирает сердце Няши – гораздо менее знаменита, но также совершенно реальна. Это музыкальное произведение, созданное в честь прославленного отечественного фортификатора Эдуарда Тотлебена во время Балканской войны 1877-78 годов. А вот гимн сердобол-большевиков, конечно, выдуман Пелевиным, но его строка «трижды отстроенный заново храм» не лишена изящества. Ведь мавзолей на Красной площади действительно строили трижды: первый, деревянный, был возведён всего за три дня, второй – на этот раз, весьма похожий на современный – также был деревянным и потому заменён последним, облицованным красным гранитом — нынешним.

 

 

Конечно, Пелевин не был бы Пелевиным, если бы не поместил каменный мозг Сталина в его любимое вино цинандали и не разместил на красном полотнище сердобол-большевиков кролика в галстуке-бабочке вместо серпа и молота. Чёрный кролик– логотип Playboy, поскольку, по словам основателя эротического журнала Хью Хефнера, он отличается неистовой сексуальной и жизненной энергией, а бабочка у него на шее указывает на интеллект, который выгодно отличает человека от животного.

 

 

Кадры парада (ведь на Красную площадь не пускают – зрители видят его на огромном экране, установленном на гостинице «Москва»), образы мозгов великих сердоболов на лафетах, героические улан-баторы, кремлёвская стена, патриотическая музыка и понимание пафоса единства народа и партии  – всё это вызывает у Ивана слёзы. Но понимая, что причина слёз – сердобольская «эмо-подсветка», студент не забывает приобрести у плачущего барыги наркотик «туман» за «боливары» – валюту Доброго Государства, а пока, в наше время – денежную единицу коммунистической Венесуэлы.

«Туман» изрядно помогает установить тесные отношения с Няшей на колесе обозрения в Парке Культуры, после чего влюблённые, побывав на протесте с искусственными детьми, выясняют, что, несмотря на разницу в политических взглядах, цели молодых сердомолов и Свидетелей Прекрасного совершенно аналогичны – посмертное перемещение в банку. «Зачем иначе жить?» – задаётся вопросом Иван.

Ну а у меня вопрос совсем другой. Все ли аллюзии я обнаружил? Или Вы нашли другие? Жду Ваших ответов здесь:

https://vk.com/wall-196134796_11706

К следующему разу читаем очередную новеллу «Бро Кукуратор».