Начнем, как и обещал, с дракона в золотой чаше. А чаша — в руках у Иоанна Евангелиста: Изображения Иоанна с чашей, из которой, шипя, выползают змеи, в средние века встречаются часто. Связаны они с легендой, которая пользовалась большой известностью. Гласит она, что после смерти Христа Иоанн, как и другие апостолы, занимался распространением учения.
Итак, присмотримся к надгробной плите 14-го века: В самом низу – разлагающийся труп (такие вот мрачные мотивы для позднесредневекового искусства характерны), а чуть выше – этот же человек, но уже воскресающий в день Страшного суда. По бокам — двое святых: справа — святой Стефан, слева — Иоанн Евангелист, которого можно узнать по чаше
В Эрмитаже есть одна картина… На самом деле, не одна) Но именно эта меня всегда интересовала.
А что за Гог и Магог такие? Эти имена упоминаются в Библии, причем несколько раз. Но идея написать о них пришла с другой стороны: ведь про Гога и Магога пишет Успенский в романе «Там где нас нет». В моем любимом, прошу заметить, романе) Вот что пишет Успенский : За длинным, крепким и пустым столом в
Перед вами — картина Филиппо Липпи, одного из учителей Боттичелли. Художник этот был изрядным проказником: рассказывают, что его покровитель Козимо Медичи однажды запер живописца в комнате на втором этаже, чтобы тот делом занимался и картины писал, а не шлялся по легкомысленным девицам. Но не таков был Липпи: соорудив себе веревку из простыней, он от искусства
В сегодняшней статье мы пройдемся по старинным английским готическим соборам. Правда, интересовать нас в них будет не готическая архитектура, а то, что осталось от ее предшественницы — архитектуры норманнской. Был в истории Англии период, который так принято называть – норманнский. Ведь в 1066 году именно норманны под командованием Вильгельма Завоевателя (так его называли союзники), также
Икона эта изображает вовсе не ангела, а Иоанна Крестителя, только необычного, с крыльями. Почему с крыльями? Сейчас объясню. Но сначала, как обещал, расскажу о маленьком духовном перевороте, подтолкнувшем меня к изучению этой темы. В Литературном клубе мы недавно прочитали нашумевший роман Водолазкина «Лавр». Если не слышали о книге, поясню в двух словах: «Лавр» —
Казалось бы, ни одна эпоха в истории искусства не исследована так подробно, как эпоха Возрождения. Никаких тайн там давно уже не может быть: все откомментировано, исследовано, расшифровано. Ан нет! Многие изображения до сих пор бросают исследователям вызов; многие фрески как были непонятными, так и остались. Сегодня предлагаю вам взглянуть на три загадки, которые пока что