Все мы знаем эту картину Васнецова. С детства привыкли. И у нас она всегда ассоциировалась со сказкой про сестрицу-Аленушку и братца-Иванушку.  Сказка, кстати, очень жестокая и страшная: злобная ведьма превращает Иванушку в козленка, а Аленушку топит в пруду. В итоге, впрочем, добро торжествует. Но вот вопрос: а в самой картине хоть что-нибудь указывает на связь
Как ни странно, изображение рогов на голове Моисея в средние века встречаются очень часто. Самый известный пример – это скульптура Микеланджело. Помните: в гробнице папы Юлия II есть изображение Моисея, на голове у которого тоже маленькие рожки. У Микеланджело эти рожки даны в стилизованном виде. Их можно принять просто за элемент причёски. Однако если присмотреться,
Есть в Эрмитаже, в одном из залов первого зала, необычная скульптура: женщина в львиной шкуре, с дубиной в одной руке и веретеном – в другой. Вот об этой-то даме и ее необычных метаморфозах мы сегодня и узнаем). Скульптура, которая нас с вами интересует, изображает Омфалу – царицу, которой Геракл, совершивший в приступе безумия убийство, был
Перед вами – Гермес (живет скульптура эта в Эрмитаже).     Узнать бога легко:  у него привычный крылатый шлем и крылатые сандалии. А вот что любопытно, так это черепаха, которую он как бы лаского поглаживает правой рукой. Казалось бы, черепаха не входит в число атрибутов этого бога. Но на самом деле её появление вполне закономерно.
Есть под Петербургом город Кронштадт (точнее, был город, а стал – район Петербурга, хоть и расположен на отдельном острове). А в Кронштадте есть великолепный Морской собор, недавно отреставрированный не без участия Светланы Медведевой (которую я в этом самом собое как-то раз живую видал, представляете?)))   Собор и вправду захватывает дух:     Денег на него
Художник Тизи Бенвенуто, по прозвищу Гарофало, не был первоклассным живописцем. Но сюжеты его картин очень интересны. «Аллегория Ветхого и Нового Заветов», которая находится в Эрмитаже, и вправду представляет собой сложную развёрнутую аллегорию. Это огромная композиция со множеством фигур и непонятных деталей. Когда вы смотрите на неё в первый раз, ваш глаз сразу же запутывается, и
Художник – тоже рассказчик. А любой хороший рассказчик знает: иногда умолчание – красноречивее любых слов. В сегодняшней подборке – пять произведений, в которых автор гениально использовал намек и умолчание.   1. Николай Ге, «Екатерина II у гроба Елизаветы». Картина эта была написана после «Петра и Алексея», и критикам не понравилась. Может, они просто в нее
Перейдем сразу к делу)   1. Эдуард Мане, «Завтрак на траве» Картина эта, как ни странно, является плагиатом. По крайней мере, в том, что касается расположения фигур. Посмотрите на гравюру Раймонди с несохранившегося рисунка Рафаэля «Суд Париса»: три фигуры в правом нижнем углу – ничего не напоминают? Любопытно, что рисунок Рафаэля видимо, в свою очередь,
1. Уродливая герцогиня. Кого именно изображает картина Квентина Массейса, мы не знаем. Может, это и к лучшему? Кому же будет приятно остаться в истории под таким именем)) Да и портрет ли это? Некоторые полагают, что это – пародия на молодящуюся старуху. На ее тщетные попытки продлить «пору свежести и любви» указывает, например, цветок в руке.

Памятник Николаю I на Исаакиевской площади в советское время хотели снести – потому что памятнику жестокому гонителю свобод и просвещения не место в самом центре революционной столицы! Но, к счастью, эта идея не была реализована; и мы имеем возможность вспомнить основные события николаевского царствования, узнать о семейной жизни грозного императора, и отдать должное инженерному таланту