Томный юноша смотрит на нас, но мысли его далеко. Вялые пальцы замерли над струнами лютни, неспособные выбрать нужный аккорд.     На столе – брошенная скрипка, под ней – нотная тетрадь. В ней различимы части басовой партии из мадригала Якоба Аркадельта «Voi sapete ch’io vi amo» («Вы знаете, что я люблю вас»).     Букет

Вопрос первый Взгляните на икону «Рождество» Андрея Рублева. Казалось бы, более правильного, более традиционного изображения этого события представить невозможно. А теперь – внимание, неожиданный вопрос: сколько деталей, взятых не из Библии, вы здесь сможете насчитать? Три Четыре Пять

Любой искусствовед, решивший рассказать о шести великих греческих скульпторах (вы, кстати, их запомнили? Сможете перечислить? Если нет, значит, мои сообщения за последние две недели читали невнимательно; журю вас по-отечески), добравшись до Лисиппа с Праксителем, испытывает чувство облегчения. Почему? Да хотя бы потому, что рассказ о них всегда повеселее получается. Вспомните: о Поликлете с Мироном мы

На чем мы остановились в прошлый раз? Ах, да, на последнем представителе так называемой Высокой классики. Про Поликлета и Мирона поговорили, значит, остался… ФИДИЙ: СКУЛЬПТОР, ПОДАРИВШИЙ НАМ АФИНУ Начну с неожиданного сравнения: Фидий сделал для совоокой богини то же, что Ливанов – для знаменитого сыщика. Ведь для вас Шерлок Холмс всегда будет иметь лицо и

Вот их имена: Мирон, Поликлет, Фидий, Лисипп, Пракситель, Скопас. Принадлежали они к двум разным поколениям: первая троица работала в пятом века до нашей эры, вторая – уже в четвертом. Первых называют представителями Высокой классики, вторых – Поздней классики. Но нам важны не термины, а суть. Каковы заслуги каждого? А вот каковы. ПОЛИКЛЕТ: СКУЛЬПТОР, ОЖИВИВШИЙ КАМЕНЬ

Итак, у нас есть поэт – и есть скульптура. С чего начать? Начну с последней, пожалуй. Артемида из Габий:     Личность богини определили по короткому хитону (для резвой охотницы – наряд самый подходящий), а имя дали по месту находки. Время и авторство определили «на глаз»: четвертый век, школа Праксителя (как различать школы, я вас

Если хоть раз в жизни вам в голову приходила мысль, что родители вам достались непростые… то сейчас вам станет стыдно. Ибо ни одной семье в истории не приходилось так тяжко, как этому греческому роду… Виток первый: Тантал, вхожий на Олимп, решает проверить: правда ли боги – всезнающи? Для проверки он не находит способа лучше, как

В битве античности со средневековьем последнее всегда побеждает. Ну, по крайней мере, когда я курсы о них продаю)) Как я ни стараюсь, а заинтересовать людей искусством Эллады – сложнее. Почему? Думается мне, причина – любовь к тайнам и символам. Каждому хочется ощутить себя причастным к секрету, овладеть особым языком. А лес средневековых символов – это