Художник – тоже рассказчик. А любой хороший рассказчик знает: иногда умолчание – красноречивее любых слов. В сегодняшней подборке – пять произведений, в которых автор гениально использовал намек и умолчание.   1. Николай Ге, «Екатерина II у гроба Елизаветы». Картина эта была написана после «Петра и Алексея», и критикам не понравилась. Может, они просто в нее
Перейдем сразу к делу)   1. Эдуард Мане, «Завтрак на траве» Картина эта, как ни странно, является плагиатом. По крайней мере, в том, что касается расположения фигур. Посмотрите на гравюру Раймонди с несохранившегося рисунка Рафаэля «Суд Париса»: три фигуры в правом нижнем углу – ничего не напоминают? Любопытно, что рисунок Рафаэля видимо, в свою очередь,
1. Уродливая герцогиня. Кого именно изображает картина Квентина Массейса, мы не знаем. Может, это и к лучшему? Кому же будет приятно остаться в истории под таким именем)) Да и портрет ли это? Некоторые полагают, что это – пародия на молодящуюся старуху. На ее тщетные попытки продлить «пору свежести и любви» указывает, например, цветок в руке.

Памятник Николаю I на Исаакиевской площади в советское время хотели снести – потому что памятнику жестокому гонителю свобод и просвещения не место в самом центре революционной столицы! Но, к счастью, эта идея не была реализована; и мы имеем возможность вспомнить основные события николаевского царствования, узнать о семейной жизни грозного императора, и отдать должное инженерному таланту

Есть в Петербурге памятник, о котором знает каждый человек, родившийся в Советском Союзе. Даже тот, кто никогда не видел его даже на картинке, знает, что атланты держат небо на каменных руках… Источник изображения  

Мраморный дворец – один из красивейших в Санкт-Петербурге. Жизнь в нем, однако, не принесла счастья ни одному из его владельцев. Его стены помнят и кражи, и насилие, и даже стрельбу живыми крысами из пушки. Источник изображения

В ходе обзорной экскурсии монумент Александру III если и показывают, то мельком. Между тем, это один из самых противоречивых петербургских памятников. Что это вообще такое? Памятник-насмешка? Памятник-аллегория? Или реальный образ «царя-миротворца», переданный скульптором? Давайте присмотримся к нему повнимательнее…   Источник изображения

Михайловский замок в Санкт-Петербурге – это не только дом с привидением. Здесь живут еще и самые маленькие в городе часовые, и непонятно откуда взявшаяся богиня Кибела. Весь предыдущий пост, был посвящён памятнику Петру Первому на Кленовой аллее. И мне еле-еле удалось уложить весь материал в одну статью, которая всё равно получилось очень длинной. Я искренне

Памятник Петру Первому перед Михайловским замком – самый интересный памятник в Петербурге: здесь и редкий герб Российской империи, и счастливая пяточка, и конь с человеческой ногой!   Когда меня спрашивают «Какое ваше любимое место в Петербурге?», я всегда, не задумываясь, отвечаю: Кленовая аллея.  Маленькая улочка между загадочным Михайловским замком (ему посвящен отдельный пост) и улицей

Суворов, стоящий в Санкт-Петербурге на Марсовом поле, сам на себя не похож. И это – не случайность; виной всему, как всегда, политика.   Памятник Суворову, находящийся в Петербурге, несколько нестандартный (впрочем, нестандартных памятников в городе много: чего стоит памятник Петру перед Михайловским замком, где у коня – человеческая нога!). Мы привыкли к тому, что Суворов