«Трансгуманизм». Часть 6

Главный герой новеллы «Бро кукуратор» нам уже хорошо знаком – лично расстрелявший последних Михалковых-Ашкеназов лидер партии сердобол-большевиков и глава Доброго Государства, ныне баночник 8 таера, внимательно следящий за здоровьем своего мозга. Мы помним, что в своё время он приглашал Сасаки-сана стать его учителем фехтования, но мастер катаны предпочёл иную карьеру. Что, впрочем, не мешает Кустодиану Развития и Куратору Гейзера перед пробуждением предаваться комбат-терапии с Белым Рыцарем и Гением Севера прежде, чем осознать, кто он есть на самом деле и проснуться в собственном баночном раю.

Для здоровья мозга лейб-медики рекомендуют бро кукуратору испытывать определённые трудности и вести сравнительно аскетичный образ жизни – поэтому в его раю весьма жарко, а основным видом проведения досуга Куратора Гейзера оказывается прополка грядок. Является ли озабоченность здоровьем естественным состоянием банкира высшего таера или пелевинской аллюзией на другого отечественного лидера, который каждое утро проходит медицинский осмотр и поддерживает себя в завидной форме, позволяющей с голым торсом скакать на медведях – решать Вам.

 

 

В пользу последнего, пожалуй, говорит и тот факт, что в собственном раю Бро кукуратор предпочитает находиться обнажённым и лишь для доклада переодевается в серый френч, правда, без штанов – всё равно, под столом не увидят.

На сей раз доклады генералов Шкуро и Судоплатонова, фамилии которых, как мы помним, объединяют романтику белого движения с непререкаемым авторитетом советской разведки, оказываются на редкость интересными и неожиданными. Выясняется, что Шкуро удалось засечь и перехватить древний метадрон, который может поразить ядерным лазером любую точку планеты. Несмотря на безумное с первого взгляда название, «ядерный лазер» – не фантазия Пелевина и даже не гипотетическая технология вроде кобальтовой бомбы, а вполне успешно разрабатываемое оружие, обещающее в ближайшем будущем стать основным инструментом космической гонки вооружений.

 

 

Перехват метадрона безусловно радует бро кукуратора. Но как опытный руководитель он понимает: нельзя заканчивать совещание благодарностями, иначе подчинённые расслабляются. Поэтому главный сердобол задаёт генералам трёпку за картину с надписью «Obey», висящую на стене зала для совещаний. Картина – безусловный намёк на современного художника Шепарда Фейри, известного под псевдонимом Obey («Повинуйся!»). Это слово на красном революционном фоне – в свою очередь, аллюзия к «1984» Оруэлла – основной мотив его творчества.

Впрочем, бро кукуратор предалагет и другую интерпретацию надписи – «Ой-вей», фразу на идиш, означающую «горе мне!».

Ни «Повинуйся», ни «Горе мне!» Кустодиана, конечно, не устраивает – картину решено заменить на что-то более идеологически выдержанное.

По результатам совещания Шкуро отправляется в отпуск, как впоследствии выяснится – весьма кошачий, а вот Судоплатонов, явно пытаясь что-то противопоставить успеху своего конкурента, сообщает бро кукуратору удивительную новость о самом Голденштерне. Оказывается, солнце баночного мира – не более, чем подставное лицо, владеет же всеми технологиями его партнёр Розенкранц.

Розенкранц настолько всесилен, что даже утечка информации о нём возможно только с его разрешения – так что бро кукуратору следует ждать приглашения от истинного владельца мироздания, которым по слухам уже воспользовался его коллега шейх тартаренов Ахмад. Сообщение Судоплатнова шокирует бро кукуратора настолько, что тот встаёт со своего места, без штанов бродит по залу взад вперёд, а потом отправляется помолиться.

Молитвенная келья лидера сердоболов отделана в стиле Михалковых-Ашкеназов, хоть и повергнутых, но всё же помазанников божиих – и уставлена их статуями. Посреди кельи – три телефона, для связи с Отцом, Сыном и Святым Духом. Бро кукуратор выбирает последний и, сняв трубку, слышит слова, которые без труда распознаются как ветхозаветный текст книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова (39:16-22). Выражение «издавайте благоухание, как ливан» бро кукуратор воспринимает в качестве указания на встречу с Ахмадом, ведь военный центр Средних Тартаренов находится именно в Ливане.

 

 

Покольку шейх Ахмад не разделяет аскетических вкусов бро кукуратора, во избежание мелких соблазнов перед переговорами Кустодиан Гейзера решает вкусить максимальный соблазн – в буквальном смысле, откусить от яблока Евы и узреть её наготу. Яблоко обеспечивает максимальную гормональную встряску, мозг перезагружается полностью. К Еве, кстати, как и положено в  библейском раю, прилагается  измученный жарой змей и Адам, вырезающий из деревяшки саму Еву – только палеолитическую – с маленькой головой и огромными половыми признаками.

 

 

Как мы уже выяснили, джаннат (араб. «сады») шейха гораздо гедонистичнее рая главного сердобола и, конечно, пропитан не библейскими, а исламскими аллюзиями. Здесь и прохлада, и гигантский страж, вооружённый сверкающим копьём, и жемчужная скамейка, и два вкуснейших потока – винный и молочный, и, конечно, красавицы-гурии.

 

 

Ахмад честно признаётся, что однажды получил розу – символическое приглашение со стороны Розенкранца и выяснил, что он не более, чем «пресс-секретарь» шайтанов, демонов, которые, скрываясь под именами старых богов, в реальности управляют человечеством. Не только управляют – они создали человечество, чтобы паразитировать на мозге людей, а теперь, благодаря банкам, шайтанам даже не требуется проходить опасную процедуру переселения из одного физического тела в другое после смерти носителя.

 

Мрачный образ паразита сознания, по-вампирски кормящегося на человеческом мозге возникает в каждом втором произведении Пелевина. Как всегда, он не порождение фантазии автора, а заимствование-аллюзия. На этот раз – к творчеству знаменитого мистика XX века Карлоса Кастанеде. Напомним, в качестве редактора русского перевода Кастанеды, изданного в эпоху Перестройки, Пелевин первоначально и обрёл свою известность.

 

 

Американский антрополог Карлос Кастанеда утверждал, что однажды встретил мексиканского колдуна, Хуана Матуса. Описание ученичества у дона Хуана – и есть содержание многочисленных книг Кастанеды. Книги эти внутренне противоречивы, однако весьма увлекательны. Хотя на сегодняшний день нет сомнений в том, что Кастанеда создал литературную фикцию, его современники в большинстве своём были уверены, что он действительно проходил обучение у мексиканского мага. Это обеспечило широкую популярность творчества антрополога, преимущественно – в среде эзотериков.

В одной из последних книг дон Хуан рассказывает Кастанеде о «летунах» – незаметных для обычного глаза тенях-вампирах, которые паразитируют на человеке, ну а задача мага – от этих паразитов избавиться и обрести собственную целостность.

При определённом желании можно связать «летунов» с образами других мистиков XX века, например, Гурджиева и Андреева, а также с демоническими сущностями большинства религий мира. Что, собственно, Пелевин обыкновенно и делает в своих произведениях.

Итак, шейх объясняет бро кукуратору истинную природу мироздания, но предупреждает: вдаваться в породности небезопасно. Ведь, получив розу, он отправился в путешествие, однако, добравшись до указателя «Эльсинор», взмолился о том, чтобы вернуться домой и никогда больше не интересоваться Розенкранцем – к счастью для него просьба была удовлетворена, и Ахмад снова оказался в своём джаннате. На прощание шейх угощает лидера сердоболов великолепным шербетом, обсуждает с ним возможности повышения стоимости аренды мозгов подданных и ещё несколько проходных вопросов. Бро кукуратор, впрочем, не внимает предупреждениям шейха Ахмада и, дав указание Судоплатнову активно продолжать разведку в отношении Розенкранца, остаётся ждать символической розы. Оказался ли он прав? Об этом мы узнаем в следующих новеллах.

Ну а пока у меня вопрос: кажутся ли Вам описания баночного рая правдоподобными или для себя Вы придумали бы что-нибудь получше? Жду Ваших ответов здесь:

https://vk.com/wall-196134796_11761

Ну а к следующему разу читаем новеллу «Кошечка».