Любой искусствовед, решивший рассказать о шести великих греческих скульпторах (вы, кстати, их запомнили? Сможете перечислить? Если нет, значит, мои сообщения за последние две недели читали невнимательно; журю вас по-отечески), добравшись до Лисиппа с Праксителем, испытывает чувство облегчения. Почему? Да хотя бы потому, что рассказ о них всегда повеселее получается. Вспомните: о Поликлете с Мироном мы
На чем мы остановились в прошлый раз? Ах, да, на последнем представителе так называемой Высокой классики. Про Поликлета и Мирона поговорили, значит, остался… ФИДИЙ: СКУЛЬПТОР, ПОДАРИВШИЙ НАМ АФИНУ Начну с неожиданного сравнения: Фидий сделал для совоокой богини то же, что Ливанов – для знаменитого сыщика. Ведь для вас Шерлок Холмс всегда будет иметь лицо и
Вот их имена: Мирон, Поликлет, Фидий, Лисипп, Пракситель, Скопас. Принадлежали они к двум разным поколениям: первая троица работала в пятом века до нашей эры, вторая – уже в четвертом. Первых называют представителями Высокой классики, вторых – Поздней классики. Но нам важны не термины, а суть. Каковы заслуги каждого? А вот каковы. ПОЛИКЛЕТ: СКУЛЬПТОР, ОЖИВИВШИЙ КАМЕНЬ
Итак, у нас есть поэт – и есть скульптура. С чего начать? Начну с последней, пожалуй. Артемида из Габий: Личность богини определили по короткому хитону (для резвой охотницы – наряд самый подходящий), а имя дали по месту находки. Время и авторство определили «на глаз»: четвертый век, школа Праксителя (как различать школы, я вас
Если хоть раз в жизни вам в голову приходила мысль, что родители вам достались непростые… то сейчас вам станет стыдно. Ибо ни одной семье в истории не приходилось так тяжко, как этому греческому роду… Виток первый: Тантал, вхожий на Олимп, решает проверить: правда ли боги – всезнающи? Для проверки он не находит способа лучше, как
В битве античности со средневековьем последнее всегда побеждает. Ну, по крайней мере, когда я курсы о них продаю)) Как я ни стараюсь, а заинтересовать людей искусством Эллады – сложнее. Почему? Думается мне, причина – любовь к тайнам и символам. Каждому хочется ощутить себя причастным к секрету, овладеть особым языком. А лес средневековых символов – это