А что за Гог и Магог такие? Эти имена упоминаются в Библии, причем несколько раз. Но идея написать о них пришла с другой стороны: ведь про Гога и Магога пишет Успенский в романе «Там где нас нет». В моем любимом, прошу заметить, романе) Вот что пишет Успенский : За длинным, крепким и пустым столом в
Перед вами – картина Филиппо Липпи, одного из учителей Боттичелли. Художник этот был изрядным проказником: рассказывают, что его покровитель Козимо Медичи однажды запер живописца в комнате на втором этаже, чтобы тот делом занимался и картины писал, а не шлялся по легкомысленным девицам. Но не таков был Липпи: соорудив себе веревку из простыней, он от искусства
В сегодняшней статье мы пройдемся по старинным английским готическим соборам. Правда, интересовать нас в них будет не готическая архитектура, а то, что осталось от ее предшественницы – архитектуры норманнской. Был в истории Англии период, который так принято называть – норманнский. Ведь в 1066 году именно норманны под командованием Вильгельма Завоевателя (так его называли союзники), также
Икона эта изображает вовсе не ангела, а Иоанна Крестителя, только необычного, с крыльями. Почему с крыльями? Сейчас объясню. Но сначала, как обещал, расскажу о маленьком духовном перевороте, подтолкнувшем меня к изучению этой темы. В Литературном клубе мы недавно прочитали нашумевший роман Водолазкина «Лавр». Если не слышали о книге, поясню в двух словах: «Лавр» –
Казалось бы, ни одна эпоха в истории искусства не исследована так подробно, как эпоха Возрождения. Никаких тайн там давно уже не может быть: все откомментировано, исследовано, расшифровано. Ан нет! Многие изображения до сих пор бросают исследователям вызов; многие фрески как были непонятными, так и остались. Сегодня предлагаю вам взглянуть на три загадки, которые пока что
Юношу звали Томмазо Кавальери. Микеланджело первым сделал шаг к сближению, хотя и робел, учитывая знатное происхождение своего избранника. Но страхи его были напрасны: на первое свое письмо он получил ответ, и с тех пор их дружба, усиленная общей страстью к искусству, не прекращалась до самой смерти Микеланджело. Юношу он называл «светочем нашего времени». Юноше
Его биограф пишет: Он часто ходил наблюдать животных или растения, или другие какие-либо вещи…
Что нам приходит в голову в первую очередь, когда речь заходит о средневековых соборах? Думаю, для многих ответ очевиден: это их загадочные каменные обитатели, гаргульи и химеры, которая оскаливают на нас пасти и недобро смотрят с карнизов соборов в Страсбурге, Париже, Кельне… Химеры, составленная из самых разных зверей, уродливо деформированные фигуры, кривляющиеся рожи. «Как могли